Тестирование топливных фильтров: большие различия

Людвигсбург, 10 октября 2023 г. – Мировой эксперт по фильтрации MANN+HUMMEL исследовал два бензиновых топливных фильтра, которые использовались в течение многих лет и явно использовались в транспортных средствах дольше указанного интервала обслуживания. Оба топливных фильтра рядные в металлическом корпусе, по-прежнему с оригинальными уплотнениями: один — фильтр OEM-качества, другой — некачественный вариант. Специалисты MANN+HUMMEL оценили эти фильтры в своей испытательной лаборатории.

Качественный фильтр защищает систему впрыска и двигатель

Современные системы впрыска чутко реагируют на примеси в топливе. Даже микроскопические частицы могут нанести серьезный ущерб. Поэтому мировой бренд премиум-класса MANN-FILTER предлагает топливные фильтры оригинального качества с высокой степенью очистки. Они надежно защищают все двигатели, предотвращая поломки и зачастую дорогостоящий ремонт, например форсунок и цилиндров. Надежно отделяются мельчайшие частицы размером несколько микрометров. Это грязь, едва видная невооруженным глазом. Пыли из Сахары во много раз больше.

Сравнение качественного и некачественного топливного фильтра (слева направо: новый MANN-FILTER, OE-FILTER б/у, некачественный фильтр б/у)

 

Фильтрация топлива зависит от таких качеств, как высокая эффективность фильтра, стабильность и длительный срок службы. Однако рядные топливные фильтры, доступные на рынке, сильно различаются по типу и качеству. Внешне эти «банки» вообще очень похожи. «Только качественный топливный фильтр оптимально защищает чувствительную систему впрыска от истирания. Но снаружи даже экспертам трудно отличить производительность фильтров. Качество можно найти внутри. вы можете положиться на MANN-FILTER», — говорит Фрэнк Бартель, менеджер по топливным фильтрам компании MANN-FILTER. Только внимательный взгляд внутрь позволяет узнать больше о конструкции, материалах и функциях этих высококачественных фильтров.

 

Обрезка фильтров

Вырезка некачественного фильтра на токарном станке

Специалисты сначала открыли алюминиевые корпуса двух фильтров на токарном станке, чтобы увидеть внутреннюю часть. Для этого в процессе механической обработки снимали переднюю крышку и следили, чтобы фильтры не загрязнялись стружкой. 

OEM-фильтр выглядит заметно загруженным, что можно узнать по темному цвету фильтрующей целлюлозы. Чехол безупречно чистый, а уплотнительное кольцо остается мягким и эластичным даже после многих лет использования. Йорг Шёммель, старший менеджер по продукции компании MANN-FILTER, описывает идеальную ситуацию: «Это высококачественный фильтр. Как постоянно темный цвет целлюлозы, так и чистая сторона после фильтрующего элемента показывают, что фильтр до сих пор справлялся со своей задачей. хорошая работа.Однако ни водитель, ни мастерская не могут увидеть, когда необходимо заменить фильтр, и нигде это не указано.Любой, кто пользуется качественным фильтром и регулярно заменяет его в соответствии с указаниями производителя автомобиля, делает это. не идти на какие-либо компромиссы, которые могли бы быть дорогостоящими, в защите двигателя и топливной системы.Для проверенного фильтра интервал технического обслуживания составил бы четыре года, что было значительно превышено.Это могло привести к более высокому расходу топлива, более высокому износу и снижение срока службы двигателя и системы впрыска, вплоть до полного выхода из строя».

Качество, структура и количество используемых материалов имеют важное значение для длительного срока службы. Специальное тиснение фильтрующего материала обеспечивает равномерное и стабильное расстояние складок и, следовательно, максимальную эффективность фильтрации. Это также позволяет избежать так называемой «упаковки», при которой складки бумаги складываются в блок, уменьшая полезную площадь поверхности фильтра. Уплотнения и уплотнительные кольца также играют важную роль: они имеют подходящий размер и могут выдерживать широкий диапазон температур и давлений. В конечном итоге, устойчивый к давлению и высококачественный материал фильтрующих стаканов также обеспечивает высокий уровень эксплуатационной надежности в течение длительного времени. «После длительного срока службы фильтра становится ясно, что настоящее оригинальное качество невозможно заменить ничем, кроме как обновленным оригинальным качеством, как в случае с фильтром MANN-FILTER», — подчеркивает Шёммель.

 

 

 

 

Подробный вид некачественного топливного фильтра

Шокирующие результаты дешевого фильтра

Подробный вид некачественного топливного фильтра

 

После снятия крышки корпуса использованного некачественного фильтра выяснилось, что передняя торцевая пластина сильно деформирована и фильтрующий материал разрушился. Бартель о своем открытии: «То, что мы видим здесь, — это, конечно, худший вариант развития событий: фильтрующий материал из целлюлозы разрушился и оторвался от торцевой пластины, топливо подается в двигатель нефильтрованным. Вы При прямом сравнении с OEM-фильтром можно также увидеть, что уплотнительное кольцо полностью затвердело и, таким образом, больше не выполняет никакой уплотняющей функции.Внутри фильтра должно содержаться только очищенное топливо, но это указывает на сильное загрязнение.Невооруженным глазом можно увидеть незагрязненное топливо. участков на фильтрующем материале, что заставляет меня опасаться, что этот фильтр вышел из строя на ранней стадии. Если фильтр работает нормально, нагрузка должна распределяться равномерно, а это значит, что для фильтрации используется весь фильтрующий материал».

Шёммель добавляет: «Перед разрезанием я ожидал более низкого качества материалов и более низкого качества нижнего фильтра – как мы обнаружили, например, в уплотнительном кольце. Разрушение этого фильтра еще раз подчеркивает риск, связанный с фильтрами низкого качества».

Неиспользованный потенциал технического обслуживания

Эти фильтры использовались в транспортных средствах и демонстрируют длительный срок службы. Бартель отмечает экономическую эффективность замены фильтра: «Если топливный фильтр не заменяется в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства – в данном случае каждые четыре года – увеличивается не только риск повреждения владельца транспортного средства, но и мастерской. теряет важный потенциал обслуживания. При расчете с шагом в четыре года мастерская пропускает процесс обслуживания топливного фильтра каждые четыре года. В зависимости от того, сколько автомобилей обслуживает мастерская, это может быть большим неиспользованным потенциалом продаж. Кроме того, существует риск того, что фильтры может выглядеть как показанный на рисунке «низкий фильтр» с риском износа двигателя». Он продолжает: «СТО должны обращаться к своим клиентам по поводу фильтров в конце интервала замены и указывать на опасности – даже если изначально клиенты приходили в мастерскую только для замены масла. В конечном итоге это также в интересах клиента. регулярно заменять топливный фильтр на качественный.Некачественные фильтры стоят ненамного дешевле.Фирменная продукция выгодна не только владельцам транспортных средств, но и СТО, которые инвестируют в долгосрочную лояльность клиентов.

Качество как инвестиция в удовлетворенность клиентов

Имея почти 94% рынка Европы, MANN-FILTER предлагает подходящий топливный фильтр практически для каждой модели легкового автомобиля или фургона. Текущий ассортимент продукции включает более 980 топливных фильтров оригинального качества для широкого спектра применений.

 

 

 

Вернуться наверх