Неисправности амортизаторов и их последствия

Безопасное вождение зависит от множества факторов: погодных условий, состояния дороги и, само собой, технической исправности компонентов автомобиля. Очень важную роль в безопасной езде играют исправные амортизаторы.
 Влияние работы амортизатора на движение.
 Принцип работы обычного масляного амортизатора состоит заключается в том, что поршень возвратно-поступательно движется в штоке, выполняя перепускание масла из одной части поршня в другую. Таким образом производится гашение вертикальных колебаний автомобиля.
 Если амортизатор неисправен и работает плохо, или не работает вообще, то при наезде на неровность колесо сначала оторвется от земли, затем пружина вернет его на место, без амортизатора колесо отскочит, и такие колебания могут продолжаться. Это приведет к ухудшению управляемости и увеличению опасности аварии.
 Многие автокомпании проводили исследования амортизаторов и последствий их неисправности. На основании тестов можно сделать определенные выводы:
 • При наличии ABS нерабочий амортизатор добавляет 3-5 метров пути торможения, без антиблокировочной системы - до 15 метров;
 • Скорость, при которой повышается вероятность срыва авто в аквапланирование, снижается на 10-15 километров в час;
 • На старых амортизаторах авто сильнее кренится и хуже держит траекторию движения;
 • Без нормальной работы амортизатора растет нагрузка на прочие компоненты подвески, усиливается их износ;
 • Наезд на неровности с неисправными амортизаторами вызывает качение машины и необходимость подруливания, что заставляет водителя быстрее уставать.
 Сроки замены амортизаторов.
 Производители рекомендуют осуществлять плановую замену амортизаторов после каждых 60-70 тысяч пройденных километров, а профилактический осмотр - через 15-20 тысяч. Следует заметить, что износ амортизаторов в меньшей степени зависит от возраста, основные факторы, влияющие на выход деталей из строя - плохие дороги, перегрузка автомобиля и так называемый "холодный старт", когда движение начинается сразу в быстром темпе. Необходимо учитывать, что амортизаторам, как и другим деталям, нужно некоторое время для выхода на рабочий режим, и первые пару километров лучше проезжать не спеша и плавно.
 Необходимость частого подруливания, раскачивание машины, "рывки" при резком торможении и разгоне - все это может быть признаками вышедших из строя амортизаторов. Но перед их заменой необходимо всесторонне продиагностировать подвеску, так как перечисленные явления могут говорить и о других имеющихся у автомобиля проблемах, например, необходимости проведения процедуры регулировки развала-схождения колесных пар.

Вернуться наверх